йа Невидимка )))
Я очень люблю фентези, плющусь по хорошей космической научной фантастике. Ужасно люблю альтернативку и постапокалиптику.
Но есть один сюжет, который стоит для меня особняком над всем этим. Высоко высоко над всем этим.
Робинзонада, вернее социальная робинзонада.
Это когда группа людей (часто очень большая) оказывается в другом мире (или измененном нашем) и пытается построить в нем свою жизнь.
Самые известные представители жанра - "Робинзоны космоса" Карсака, "День триффидов" Уиндема...
Вот.
И тут я узнаю что уже много лет написана 9-ти-логия Николая Басова "Мир вечного полдня" (1998-2005 гг).
Читаю пару отзывов, чтобы решить а стоит ли... Ну там всякое от восторга до "затянуто особенно к концу, ничего интересного, скучно...)
К счастью я им не поверил. и правильно сделал. Всегда поражало: ну если ты тупой и не можешь понять то, что читаешь, то зачем об этом писать а?
В общем, в моем золотом фонде прибавилась еще одна книга. Все 9 романов прочитал на одном дыхании за пару недель. И всерьез раздумываю не перечитать ли ее сразу же еще раз. Если бы в Краснодаре вчера в книжном ее нашел, то купил бы и перечитал.
"Робинзоны космоса" нервно курят. Внутренние разборки, которые описал Карсак это абсолютно ничто по сравнению с той темой взаимоотношения людей с властями, тем, что эта самая власть делает даже с вроде бы хорошими людьми, конфликты разных людей и групп которые поднимает Басов. А налаживание взаимоотношений с парочкой местных племен...
Да уж... И мирок несколько побольше (Сфера Дайсона - внутренняя поверхность диаметром в 300 миллионов километров вокруг Солнца... эээ...сколько там триллионов земных поверхностей можно разместить?) И количество цивилизаций с которыми людям пришлось иметь дело в течении тех лет, что длится повествование больше 20. От разумной травы до металлолабиринта и Губисков - иерархически связаной общности 4 рас с еще десятком подчиненных. И со всеми приходится контачить, сражаться, устанавливать союзы и прочее. Причем, со многими казалось бы врагами на тотальное уничтожение завязываются вполне себе хорошие отношения а вот лезущие к землянам в симбиоты и друзья союзники все на так просто...
В общем модель просто невероятно интересная. А если учесть что над человечеством регулярно нависают смертельные опасности, настолько превозмогающие силы людей, что кажутся безнадежными... и вполне логично хоть и с громадным трудом разрешаются, делая человеческую цивилизацию еще сильнее.
И все это через жизнь и смерть людей, главных героев... Которые подвержены иногда внезапной смерти. Не театральных монологов умирающих героев аля-американское кино а так как это есть - неожиданный сухой рапорт с дальнего поля боя и человека за судьбой которого ты следил много книг просто нет. И, как и в жизни это просто подкашивает.
Можно предъявить претензии к ГГ. Да, он обладает суперспособностями делающими его центром всего происходящего. Но Гринев расплачивается за них такой высокой ценой что язык не поворачивается упрекнуть автора в предвзятости и читерству.
В общем мое личное мнение - шедевр и золотой фонд фантастики. Хотя, как я уже сказал я несколько предвзят к данному жанру.
Но есть один сюжет, который стоит для меня особняком над всем этим. Высоко высоко над всем этим.
Робинзонада, вернее социальная робинзонада.
Это когда группа людей (часто очень большая) оказывается в другом мире (или измененном нашем) и пытается построить в нем свою жизнь.
Самые известные представители жанра - "Робинзоны космоса" Карсака, "День триффидов" Уиндема...
Вот.
И тут я узнаю что уже много лет написана 9-ти-логия Николая Басова "Мир вечного полдня" (1998-2005 гг).
Читаю пару отзывов, чтобы решить а стоит ли... Ну там всякое от восторга до "затянуто особенно к концу, ничего интересного, скучно...)
К счастью я им не поверил. и правильно сделал. Всегда поражало: ну если ты тупой и не можешь понять то, что читаешь, то зачем об этом писать а?
В общем, в моем золотом фонде прибавилась еще одна книга. Все 9 романов прочитал на одном дыхании за пару недель. И всерьез раздумываю не перечитать ли ее сразу же еще раз. Если бы в Краснодаре вчера в книжном ее нашел, то купил бы и перечитал.
"Робинзоны космоса" нервно курят. Внутренние разборки, которые описал Карсак это абсолютно ничто по сравнению с той темой взаимоотношения людей с властями, тем, что эта самая власть делает даже с вроде бы хорошими людьми, конфликты разных людей и групп которые поднимает Басов. А налаживание взаимоотношений с парочкой местных племен...
Да уж... И мирок несколько побольше (Сфера Дайсона - внутренняя поверхность диаметром в 300 миллионов километров вокруг Солнца... эээ...сколько там триллионов земных поверхностей можно разместить?) И количество цивилизаций с которыми людям пришлось иметь дело в течении тех лет, что длится повествование больше 20. От разумной травы до металлолабиринта и Губисков - иерархически связаной общности 4 рас с еще десятком подчиненных. И со всеми приходится контачить, сражаться, устанавливать союзы и прочее. Причем, со многими казалось бы врагами на тотальное уничтожение завязываются вполне себе хорошие отношения а вот лезущие к землянам в симбиоты и друзья союзники все на так просто...
В общем модель просто невероятно интересная. А если учесть что над человечеством регулярно нависают смертельные опасности, настолько превозмогающие силы людей, что кажутся безнадежными... и вполне логично хоть и с громадным трудом разрешаются, делая человеческую цивилизацию еще сильнее.
И все это через жизнь и смерть людей, главных героев... Которые подвержены иногда внезапной смерти. Не театральных монологов умирающих героев аля-американское кино а так как это есть - неожиданный сухой рапорт с дальнего поля боя и человека за судьбой которого ты следил много книг просто нет. И, как и в жизни это просто подкашивает.
Можно предъявить претензии к ГГ. Да, он обладает суперспособностями делающими его центром всего происходящего. Но Гринев расплачивается за них такой высокой ценой что язык не поворачивается упрекнуть автора в предвзятости и читерству.
В общем мое личное мнение - шедевр и золотой фонд фантастики. Хотя, как я уже сказал я несколько предвзят к данному жанру.